Улица адмирала Трибуца

Улица Адмирала Трибуца в Красносельском районе Санкт-Петербурга появилась на юго-западе Петербурга в 2008 году. Она проходит от Петергофского шоссе до проспекта Героев, в створе улицы Пограничника Гарькавого. Пересекает Матисов канал по мосту. Название улице было дано 16 октября 1978 года на плане ещё проектируемой в те времена территории.

 



Награды:

2 ордена Ленина

4 ордена Красного Знамени

2 ордена Ушакова I степени

Орден Нахимова I степени

Орден Октябрьской Революции,

Орден Красной Звезды

Медали..

Иностранные награды:

Орден «Легион Почёта» степени командора, США

Орден «Крест Грюнвальда» I степени, Польша

Его именем назван большой противолодочный корабль («Адмирал Трибуц»), входящий в состав Тихоокеанского Флота России


Центр социально-культурных инициатив

 В год 70-летия Победы “Центр Социально-Культурных инициатив” предлагает установить мемориальную доску Адмиралу Трибуцу на одноименной улице (Балтийская Жемчужина). 

Эта инициатива важна для сохранения памяти о герое, благодаря которому приблизился День Победы, и мы хотим узнать ваше мнение и услышать предпочтения по внешнему виду таблички и месту ее расположения.

 Пока есть предложение разместить мемориальную доску на этом месте. С предложениями обращайтесь https://vk.com/anocsci


 Владимир Филиппович Трибуц родился в Санкт-Петербурге 15(28) июля 1900 года. Его предки – крепостные крестьяне из Минской губернии. По капризу барина многие в деревне носили немецкую фамилию Трибуц. После отмены крепостного права из нищей деревни они перебрались в Петербург. Но и здесь они жили бедно.

Когда В.Ф.Трибуц окончил трехклассную школу, родители, с трудом насобирав денег, отдали его учиться в Петровское высшее начальное четырехклассное училище. Позанимавшись в нём три года, он поступил в военно-фельдшерскую школу, где были бесплатными питание и обмундирование. Её он закончил вскоре после Октябрьской революции. В декабре 1917 года В.Ф.Трибуц был назначен в госпиталь в Петрограде младшим лекарским помощником, а в начале 1918 года он добровольно вступил в Красную Гвардию. В ее составе он участвовал в боях с немецкими войсками под Нарвой.

В годы Гражданской войны В.Ф.Трибуц служил в первом Северном летучем отряде революционных моряков Балтики. В мае 1918 года он участвовал в боях под Астраханью.

По приказу В.И.Ленина в 1919 году для усиления обороны южных границ на Каспий были переброшены корабли с Балтики. Миноносцем «Деятельный» тогда командовал И.С.Исаков. На этот корабль в составе пополнения и прибыл В.Ф.Трибуц. В составе экипажа эсминца, а затем канонерской лодки «Ленин», он участвовал в боях за освобождение Баку, Махачкалы, Энзели.

Более подробно http://battlefront.ru/view_articles.php?id=194

 Владимир Федорович оказался одним из немногих военно-морских командиров, которых не коснулись предвоенные репрессии, хотя уберечься от них, будучи на виду, было сложно. Трибуц еще в апреле 1939 был назначен командующим Балтийским флотом. Его можно считать одним из немногих верных и надежных соратников наркома ВМС Николая Кузнецова, который в своих воспоминаниях под характерным названием "Накануне" писал: "Июнь 1941 с первых же дней был необычайно тревожным, буквально не проходило суток, чтобы Трибуц не сообщал мне с Балтики о каких-либо зловещих новостях. Чаще всего они касались передвижения около наших границ немецких кораблей, сосредоточения их в финских портах и нарушения нашего воздушного пространства". Показательно, что адмирал Трибуц предлагал перебазировать суда Балтфлота из Таллина в Кронштадт еще 20 июня. Разрешения на это не получил, но на свой страх и риск отдал приказ флагману флота линкору "Марат" уходить из эстонского порта в Финский залив. Утром 22 июня Трибуц одним из первых военачальников отдал приказ силой оружия отражать атаки противника. В первые недели войны в Прибалтике сложилась катастрофическая ситуация, и вышло так, что только силы Балтийского флота сохранили порядок и обеспечивали оборону побережья, а также полуострова Ханко и моонзундских островов. Эвакуация флота и гражданского населения из Пярну, Таллина и Палдиски - пожалуй, самая драматическая и героическая страница войны на Балтике. Ценой огромных усилий Трибуцу удалось вывести 104 корабля из 200, личный состав 10-го стрелкового корпуса, а также 18 тысяч раненых. В 1943 - 1944 годах Трибуц создал в составе флота группы морской артиллерии, которые обеспечивали оборону Ленинграда, а затем применялись для его деблокады. Тут Трибуц отметился как разработчик Выборгской и Свирско-Петрозаводской наступательных операций. Казалось бы, это задача исключительно для сухопутных войск, но нет, вклад моряков в освобождение балтийского побережья очевиден. И здесь Трибуц проявил себя как умелый организатор локальных десантных операций морской пехоты. Портрет этого неординарного командира проступает даже сквозь сухой, казенный язык официальных характеристик. Так, маршал Рокоссовский давал Трибуцу такую аттестацию: "Владимир Филиппович - культурный, всесторонне развитый боевой адмирал. Обладает глубоки знаниями военно-морского дела, высокой подготовкой в области оперативного искусства и тактики высших соединений военно-морских сил. Имеет ученую степень". Однако достойной этой аттестации карьеры Трибуцу после войны сделать не удалось. Может быть, именно в силу особых, как видим по отзывам Рокоссовского, интеллектуальных качеств. В 1948 году, с началом борьбы против безродных космополитов, Трибуц был отстранен от командных должностей и выведен за штат. В последние годы жизни Сталина он был всего лишь начальником кафедры Военной академии Генштаба. В 1961 году вышел в отставку (редкий тогда случай для высшего офицера), сосредоточился на научной деятельности. В последние годы своей жизни доктор исторических наук адмирал Трибуц занимался историей советского флота, опубликовал более 200 научных работ. Скончался Владимир Филиппович в августе 1977 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

 

http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/32052


Заведующий кафедрой Петросян В. Н.  www.flot.com

 Владимир Филиппович Трибуц родился в июле 1900г. В 1917г. окончил военно-лекарскую школу в Петрограде и в декабре стал работать в Николаевском госпитале. В 1918г. он направлен на Каспийскую флотилию, где и получил первый боевой опыт. Удовлетворив просьбу о назначении на корабль, 25 марта 1920 года Трибуца определили лекарским помощником на эсминец "Деятельный". 

За несколько лет службы на Каспии Трибуц участвовал в мор­ских походах, в боях на суше и на море. Моряки канонерской лодки вы­двигали его депутатом Бакинского Совета. По всем статьям военмор подходил для дальнейшей службы на флоте, да и самому ему она оказалась по нраву. В августе 1922 года грамотного юношу с группой матросов направили в распоряжение Управления Военно-мор­ских учебных заведений. 3 октября 1922 года Трибуц стал слушателем под­готовительного курса Военно-морского училища, позднее названного именем М. В. Фрунзе. 

На сред­нем специальном курсе изучали мореходные науки и оружие флота, на старшем, кроме изучения теории морского дела, приобретали навыки управления артиллерийскими и торпедными стрельбами, летом уходили в практическое плавание. 

Начиналось возрождение флота после разрухи Гражданской войны. В 1923 году Трибуца послали на крейсер "Аврора", который начали приво­дить в порядок. Уже в 1924 году восстановленный комсомольцами крейсер с учебным судном "Комсомолец" ходил в плавание за границу по марш­руту Кронштадт - Берген - Мурманск - Архангельск - Тронхейм — Крон­штадт; среди других курсантов на борту крейсера был и В. Ф. Трибуц. Сле­дующим летом курсант проходил практику на линкоре "Парижская Ком­муна", а 6 октября 1926 года в числе 10 лучших закончил училище и был назначен помощником вахтенного начальника этого линейного корабля и командиром башни главного калибра. В 1927 году Трибуц уже вахтенный начальник. В 1928 году за добросовестную службу его удостоили По­четной грамоты РВС Морских сил Балтийского моря. 

С конца 1928 года Трибуц — старший вахтенный начальник, 2-й по­мощник командира линкора. Осенью 1929 года его зачислили слушателем Военно-морской академии. До начала учебы ему довелось пройти еще одно нелегкое испытание. С Балтики на Черное море переводили "Парижскую Коммуну" и крейсер "Профинтерн". По просьбе командира линкора на время похода Трибуца вернули на ко­рабль. Он отличился в штормовом плавании и в награду получил именной маузер с надписью: 

"Стойкому защитнику пролетарской рево­люции В. Ф. Трибуцу от РВС СССР". Позднее адмирал передал награду в Военно-морской музей. 

За время учебы Трибуц стажировался на различных кораблях и в час­тях, побывал в заграничном плавании на теплоходе "Кооперация". Акаде­мию он закончил в апреле 1932 года по первому разряду, был назначен старшим помощником линкора "Марат", ставшего отличным кораблем. Участвовал в учениях и под флагом командующего Балтийским флотом Л. М. Галлера ходил в Польшу (1934). 

В декабре 1934 года Трибуца назначили командиром эсминца "Яков Свердлов", бывшего "Новика", прославленного действиями в Первую мировую войну. Владимир Филиппович позднее вспоминал: "Назначение свое я встретил с радостью и гордостью. Командовать кораблем — это большая, ответ­ственная и почетная задача. С большой энергией принялся я за изучение организации корабельной службы, оружия корабля, методов его приме­нения, более детально стал изучать наставления по использованию ко­раблей такого класса. Мне нужно было освоить управление кораблем, выходы из гавани, постановку к стенке, совместное плавание в составе дивизиона, в охранении линейных кораблей". Вскоре Трибуц сделал эс­минец лучшим кораблем этого класса на Балтике. Заслуги командира были оценены орденом Красной Звезды. 

Более командовать кораблями не доводилось, так как в даль­нейшем его опыт и способности использовали на штабной работе. В конце 1936 года капитана 2-го ранга по предложению И. С. Исакова, нового на­чальника штаба КБФ, назначили начальником отдела боевой подготовки Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). В январе 1938 года Трибуца вызвал Сталин, в длительной беседе вы­яснил его знания и мысли. В феврале 1938 года последовало назначение начальником штаба КБФ. На флоте изучали новый БУМС-37. Командиры ко­раблей, подводных лодок, авиаторы учились тактике совместных действий, отрабатывали действия разно­родных сил. 

В апреле 1939 года флагмана 2-го ранга назначили командующим КБФ, в начале 1940 года присвоили звание флагмана 1-го ранга. Трибуц стал одним из самых молодых командующих флотами. Ему пришлось осваивать новые корабли и подводные лодки. Несмотря на молодость, полученный разносторонний опыт помог справиться с весьма сложными задачами. 

После подписания советско-германского Договора, уже в ходе начавшейся Второй мировой войны, Трибуц участвовал в переговорах о предоставлении военно-морских баз в Прибалтике. Вско­ре флот смог дислоцироваться в Таллине, Палдиски, Риге, Лиепае. В июле 1940 года главная база флота была перемещена из Кронштадта в Таллин. Туда же переехал и командующий. 

Огромные усилия потребовались для подготовки новых портов для базирования боевых кораблей, создания береговой обороны, аэродромов, связи и прочей инфраструктуры флота. 

Первый военный экзамен Трибуц сдал в конфликте с Финляндией. Зимняя кампания 1939—1940 годов заставила принимать неординарные решения. Подводные лодки и надводные корабли действовали, несмотря на ледовые условия, что пригодилось позднее, в годы более серьезных испытаний. Флот овладел островами в Финском заливе. В марте 1940 года в наркомате обороны Владимир Филиппович выступил с док­ладом, обобщив полученный опыт. За успешные действия КБФ он получил орден Ленина и звание вице-адмирала. 

Летом 1941 года все явственней становилась неизбежность войны с фашистской Германией. Трибуца беспокоило, что основные силы флота (отряд легких сил, отряд торпедных катеров, бригада подводных лодок и другие корабли) базируются вблизи границы, в Либаве (Лиепае). Тесно стоящие в гавани корабли представляли хорошую цель для авиации. В мае 1941 года командующий получил разрешение наркома ВМФ перевести часть сил в Рижский залив. Позднее Н.Г. Кузнецов писал: "Июнь с первых же дней был необычайно тревожным, буквально не проходило суток, чтобы В. Ф. Трибуц не сообщал мне с Балтики о каких-либо зловещих новостях. Чаще всего они касались передвижения около наших границ немецких кораблей, сосредоточения их в финских портах и нарушения нашего воздушного пространства". Командующий знал, что германские торговые суда спешно покида­ют советские порты, что в море замечено движение подводных лодок. Тревогу вызывало и неожиданное прекращение достройки купленного у Германии крейсера "Лютцов". Несмотря на указания из столицы не под­даваться на провокации, вице-адмирал принимал меры предосторожно­сти. 16 июня были выставлены дополнительные корабельные дозоры. Спешно достраивали береговые укрепления и батареи. Одна­ко сухопутное командование не предполагало прорыва неприятеля в глу­бину территории СССР, и к началу войны план прикрытия военно-мор­ских баз с суши не был утвержден. Единого командования обороной Моонзундских островов и других прибрежных пунктов не было. 

События развивались стремительно. Только в ночь на 22 июня он получил приказ оставить в Рижском заливе крейсер и дивизион эсминцев, остальные эсминцы и крейсер вывести в Таллин, а линкоры держать в Кронштадте, но это сделать уже не успели. 

19 июня Военный совет КБФ решил привести флот в повышенную боевую готовность. Трибуц позвонил Н. Г. Кузнецову и предложил заранее начать минные постановки в Финском заливе. Тот одобрил принятые меры, но предложил с минными постановками подождать. В Москве еще надея­лись на мирный исход событий. 21 июня командующий знал, что после заграждения минными полями входов в свои порты Мемель, Пиллау, Кольберг гитлеровцы начали ставить мины в советских территориальных водах. КБФ мины пришлось ставить уже после начала боевых действий. Несколько кораблей и судов погибли на заграждениях, поставленных противником в мирные дни. 

В 17.00 21 июня командующий направил командирам частей, соеди­нений и кораблей телеграмму с указанием держать дежурные корабли и части, находящиеся в боевом ядре, готовыми в любой момент использовать оружие. 

Военный совет КБФ под свою ответственность разрешил самолетам и зенитной артиллерии открывать огонь без предупреждения по самоле­там-нарушителям. 

В субботний вечер 21 июня Трибуц бодрствовал. В 23.15 позвонил Н. Г. Кузнецов, сообщил о возможном нападении и приказал перевести флот на готовность № 1. Вскоре отработанный в мирное время приказ был выполнен. Погасли маяки и створные огни, штаб готовился к пере­езду на остров Суурупи, западнее Таллина, где подготовили береговой командный пункт флота. Оставалось только ждать. После 3.20 командую­щий получил первые сообщения о нападениях на советские суда, прика­зал идущим в море транспортам зайти в порты. О нападении гитле­ровцев вице-адмирал немедленно сообщил в Москву. В 5.17 Трибуц подписал теле­грамму всем соединениям, частям и кораблям: "Германия начала нападение на наши базы и порты. Силой оружия отражать противника". 

В первые часы потерь на кораблях не было. Началось развертывание флота по планам мобилизации. Теперь уже из Москвы звонили и торопи­ли с минными постановками, которые под прикрытием береговых бата­рей должны были перекрыть Финский залив. К вечеру 22 июня суда с минами вышли в море. Из Рижского залива для прикрытие вышел крейсер "Максим Горький", эсминцы "Гневный", "Гордый" и "Стерегущий". Однако на подходах к указанному району эсминец и крейсер подорвались на минах. "Гневный" пришлось затопить, а для спасения крейсера, у которого оторвало нос, Трибуц послал отряд кораблей и авиацию. К 30 июня были выставлены 3500 мин и минных защитников, вместе с батареями на Осмуссаре и Ханко составившие непроходимый для про­тивника рубеж. 

Неприятель вел наступление по суше, и 24 июня была окружена Либава (Лиепая). Трибуц приказал оборонять базу до последней возможности, но вскоре стало ясно, что дальнейшая оборона невозможна. 26 июня поступил приказ оставить базу, в которой были сосредоточены огромные запасы для флота. Командующий выехал в Ригу, над которой нависла опасность. Собрав совещание в Усть-Двинске, он приказал немедленно вывезти все, что можно, на боевых кораблях и вспо­могательных судах, а остальное уничтожить. В ночь на 28 июня крейсер "Киров", 6 эсминцев, более 20 транспортов с грузами ушли на восток, за ними последовали подводные лодки с плавбазой "Смольный". Эвакуация оказалась своевременной: 1 июля гитлеровцы взяли Ригу. 

В мирное время балтийцы под руководством своего командующего готовились бороться с флотом противника, но неприятель­ский флот активности не проявлял. Морякам пришлось столкнуться с активными постановками мин, в том числе с неконтактными взрывателями, к чему тральные силы технически были не готовы. Не хватало тральщиков. Основной силой стала авиация, которая помогала остановить гитлеровское наступление на суше. 

Отступление сухопутных войск потребовало от флота участия в обороне своих баз с суши. 29 июня нар­ком ВМФ Н. Г. Кузнецов приказал отстаивать Моонзундские острова. В подчинении флота оказалась и база Ханко. Все это пришлось оборонять в условиях, когда самому флоту угрожала опасность. 

6 июля начальник штаба флота Ю. А. Пантелеев доложил Трибуцу, что между наступающими к Пярну немецкими войсками и Таллином со­ветских частей нет. 

Командующий приказал вывести из строя порт Пяр­ну; это удалось сделать, затопив несколько судов. Связи с 8-й армией не было. В июле — августе командующий лично возглавил оборону Таллина. Пока высланные вперед части сдерживали противника, с 17 июля под городом создавали три линии обороны. Несмотря на недостаток войск, Трибуц рассчитывал удержать базу. 

10—11 июля вице-адмирал побывал на Ханко, убедился в том, что защитники стойко держатся против неприятельских атак и обстрела. Он поставил задачу оттянуть как можно больше сил противника и обещал помощь. Вскоре на Ханко прибыли торпедные катера, 100-мм орудия и многое другое. 

Вечером 12 июля на подходах к Ирбенскому проливу был обнаружен неприятельский конвой, и Трибуц решил разгромить его, используя раз­личные боевые средства. Сначала конвой обстреляла батарея с полуостро­ва Сырве, утром 13 июля удар нанесли торпедные катера, а за ними — бомбардировщики. Конвой полностью разгромить не удалось: эсминцы его так и не нашли. Однако при всех видимых недостатках неприятелю удалось нанести крупные потери и поднять дух моряков. 

Ввиду продвижения противника потребовалось создать новую минно-артиллерийскую позицию с батареями на островах Гогланд, Лавенсаари, Большой Тютерс. Для постановки мин Трибуц приказал создать соединение под названием "Восточная позиция" из минных, сетевых заградителей, эсминцев, сторожевых кораблей, тральщиков и морских охотников. К концу июля несколько тысяч мин перегородили Финский залив.

В ночь на 8 августа 1941 года советские бомбардировщики с аэродро­ма Кагул на острове Сааремаа совершили первый налет на Берлин. Они продолжали налеты до 5 сентября, сбросив более 300 бомб. Все необходи­мое им доставляли корабли. В организации этих действий активное участие принимало командование флота. 

К концу июля германское командование было вынуждено повернуть часть сил с Ленинграда на Эстонию, чтобы выполнить указания Гитлера: истребить советские войска и не дать им эвакуироваться из Таллина. Вви­ду усилившегося нажима противника 7 августа Трибуц доложил о сло­жившемся положении. 15 августа было принято решение подчинить 10-й корпус командующему флотом. На него возложили оборону главной базы. Используя артиллерию кораблей и отряды морской пехоты, удавалось удерживать Таллин, из которого вывозили материальные ценности. Так как фронт продвинулся далеко от Таллина, 26 августа Ставка разрешила эвакуи­ровать город. Расчеты и подготовку операции проводили под обстрелом неприятеля. Трибуц сохранял транспортные средства рассредоточенными в бухтах и, когда поступил приказ эвакуировать главную базу, эти суда и боевые корабли приняли всех, кого предстояло вывезти. 

Был у вице-адмирала и другой замысел: перевезти войска с Ханко и Моонзундских островов в Таллин и объединенными силами начать на­ступление в сторону Нарвы. 20 августа он предложил этот план, но с ним не согласились: штаб Северо-Западного направления считал постановку вопроса преждевременной, но вскоре вопрос и вовсе отпал. Однако и тогда, и после войны Трибуц считал, что в сложившейся ситуации мож­но было надеяться на успех. 

В Таллине собралось около 200 кораблей и судов, которым предстоя­ло пройти 321 километр по заливу, берега которого были у противника. Следовало ожидать как атак катеров, так и налетов авиации, и минных постановок на фарватере. В то же время на помощь своей авиации, пере­летевшей под Ленинград, в районе от Таллина до Гогланда рассчитывать не приходилось. 

За несколько дней до начала операции на Гогланде была сформирована группа кораблей прикрытия для контроля за фарватерами и несения до­зорной службы. Немногочисленные тральные силы провели контрольные траления на отдельных участках фарватера. Военный совет принял пред­ложение начальника штаба флота Ю. А. Пантелеева вести суда и корабли по наиболее удаленному от берегов среднему фарватеру. С начала войны по нему прошли 223 конвоя с малыми потерями. Для перевозки войск были сформированы 4 конвоя во главе с опыт­ными офицерами. Боевые корабли составили главные силы, отряд при­крытия и арьергард. Трибуц поднял флаг на крейсере "Киров". На лидере "Минск", флагмане отряда прикрытия, был флаг контр-адмирала Пан­телеева. Арьергардом командовал командир минной обороны флота контр-­адмирал Ралль.

В ночь на 28 августа 23-тысячный гарнизон был погружен на суда. Знаменитый Таллинский прорыв дорого обошелся. Сказался недо­статок и тральщиков, и авиации. Тем не менее большинство судов и ко­раблей спаслись и внесли значительную вклад в оборону Ленинграда.

Зимой 1941—1942 годов флот помогал войскам, оборонявшим се­верную столицу, и готовился к следующей кампании. Весной, по замыслу Трибуца, подводные лодки, несмотря на противодействие неприятеля, прорывались на Балтику и топили суда, нарушая перевозки гитлеровцев, пока противник не перекрыл устье Финского залива минами и сетями, усилив их маневренными силами - катерами и самолетами. 

Флот продолжал жить, не­смотря на блокаду. Моряки вели контрбатарейную борьбу, помогали вой­скам отбивать наступление противника, зимой и летом обеспечивали пе­ревозки по Ладоге. Когда же развернулось наступление на запад, флот также принял в нем участие. Трибуц лично руководил освобождением Моонзундских островов и Выборгской операцией. 23 сентября 1944 года он вернулся в Таллин. Вскоре подводные лодки и катера флота вышли на неприятельские коммуникации, во взаимодействии с авиацией нарушая эвакуацию разгромленных группировок противника.

Война завершилась. Получивший в 1943 году звание адмирала В. Ф. Три­буц продолжал командовать КБФ. После создания на театре двух флотов он до весны 1947 года командовал 8-м флотом. Приходилось руководить очисткой Балтики от мин, восстановлением баз, ремонтом кораблей и массой дел, необходимых в мирное время, чтобы флот в годы войны оказался боеспособен.

28 мая 1947 года адмирала назначили заместителем главнокомандую­щего войсками Дальнего Востока по морским силам, но уже через год отозвали в Москву. С весны 1949 года он — начальник Гидрографического управления ВМФ СССР, затем несколько лет заведовал кафедрой в Ака­демии Генерального штаба, с 1957 года до отставки в 1961 году служил в Главной инспекции Министерства обороны. 

Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский дал ему следующую аттестацию: "Адмирал Трибуц В. Ф. — культурный, всесторонне развитый, бое­вой адмирал. Обладает глубокими знаниями военно-морского дела, бога­тым командно-практическим и боевым опытом, а также высокой подго­товкой в области оперативного искусства и тактики высших соединений военно-морских сил. Хорошо знает службу и работу штабов соединений флота. Имеет ученую степень кандидата военно-морских наук.

Не останавливаясь на достигнутом, продолжает систематически ра­ботать над собой, расширяя свой кругозор в области военных и полити­ческих знаний. Военно-морское дело любит и работает с душой, проявляя при этом богатую инициативу. Тщательно готовится сам и подготавливает свой аппарат для проведения работ, связанных с инспектированием, ко­торое проводится на высоком уровне. Умеет хорошо организовать и обес­печить выполнение поставленных задач. При проведении мероприятий настойчив, принципиален, объективен и справедлив. В таком же духе воспитывает и своих подчиненных.

Трудолюбив и работоспособен. Дисциплинирован и умело поддержи­вает дисциплину у подчиненных. Свои взаимоотношения с ними строит на деловой основе. Пользуется большим авторитетом у подчиненных и офицеров флота. Принимает деятельное участие в партийно-политиче­ской работе".

Эта характеристика 24 мая 1960 года была утверждена аттестацион­ной комиссией Министерства обороны под председательством Маршала Советского Союза А. А. Гречко.

За службу Отечеству флотоводца наградили 2 орденами Ленина, ор­деном Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, 2 орде­нами Ушакова I степени, орденом Нахимова I степени, орденом Крас­ной Звезды и многими медалями. 

С февраля 1961 года Трибуц находился в отставке. Адмирал много занимался историей советского флота, в первую очередь Балтийского, подготовил свыше 200 публикаций, в том числе книги "Подводники Бал­тики атакуют" (1963), "Балтийцы наступают" (1968), "Балтийцы вступа­ют в бой" (1972), "Балтийцы сражаются" (1975). По совокупности науч­ных трудов его удостоили звания доктора исторических наук. 

http://flot.com/history/personalities/tributs.htm

Командующий Краснознамённым Балтфлотом адмирал В. Ф. Трибуц, художник А. Трескин, 1945 год.